Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
st1:*{behavior:url(#ieooui) }
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Такие яркие каникулы
У кого как, а у нас, одиннадцатиклассников
школы
№ 3, каникулы определенно удались.
Дело в том, что после окончания первой четверти мы – ученики и учителя —
отправились
в город Оулу
к своим друзьям из
школы искусств
(
Lenninsiipi). Взаимные визиты уже давно стали хорошей традицией
в наших учебных заведениях. Так здорово, что можно погостить
в финской семье, посетить уроки в
финской школе, попрактиковаться в финском и английском языках!
А какую замечательную программу подготовили нам друзья! Запомнилась удивительная экскурсия по городу,
которую проводили наши сверстники. Как много в Оулу
интересных мест, любопытных достопримечательностей! Больше всего нам понравился
симпатичный толстый бронзовый полицейский,
с 1987 года наблюдающий за порядком на площади. Мы узнали, что в этом городе
проводится уникальный чемпионат мира – соревнования
по игре на воображаемой гитаре.
Надо же такое придумать!
Не менее впечатлил поход в бассейн, просторный, красивый, с вышками для прыжков в воду. Конечно же,
мы не упустили шанс и, несмотря на дрожь в коленях, взяли высоту.
Но и за пределами Оулу есть на что посмотреть!
Мы
побывали в финской деревне, которая находилась за 40 км от города. Да, мы, городские жители, с трудом представляем, сколько надо приложить
сил, чтобы
содержать ферму.
Не надо, однако, думать, что
нашей целью были только
развлечения. Особенно полезными как раз оказались уроки. Да-да, уроки,
на которых
финские и русские ребята
вместе решали учебные задачи.
Особенно запомнились уроки русского и английского языков, познавательные, увлекательные. К слову, наша английская речь за
эти дни ,действительно, заметно улучшилась. Дружеское, живое общение способствовало тому, что
работалось легко и с удовольствием.
И, конечно же, нельзя не рассказать о замечательном мастер-классе по театральному мастерству,
участниками которого
были и мы. Это правда, что искусство не имеет границ.
Все было понятно и со словами, и без слов! Стеснение, робость – в сторону! И вот мы уже вовсю работаем над этюдом «Школьный день». Ух, получилось!
А можно ли забыть игру, придуманную учителем географии!
Нас разделили на четыре команды, в каждой из которых были финские и русские ребята, и соревнующиеся
должны
найти «ключи» с помощью GPS-навигатора, затем решить логические задачи. После этого мы искали определенные места в школе, а там для нас уже были приготовлены
загадки. После того как мы их разгадали, награда-шоколадка ждала своих героев.
Особо хочется сказать о ребятах, которые проводили с нами
все время. Обаятельные, коммуникабельные, они сделали все, чтобы наши занятия и досуг стали интересными.
Вообще нам понравилось все. Радушие принимающих семей и условия
обучения. Распорядок в школе и самоорганизация учеников. Творческий подход к серьезным делам и умение отдыхать.
Наверное, эта поездка показала, что нам есть чему поучиться у западных соседей. Надеемся, что и
представители финской стороны захотели чему-то научиться у нас.
И стало ясно главное: мы очень разные и все же такие похожие друг на друга. Нам есть о чем поговорить, у нас много общих интересов, нам хорошо вместе.
Быстро пролетели пять дней замечательных каникул! Расставаясь с друзьями, мы
обмениваемся обещаниями не терять связь, строим планы на будущее.
Спасибо всем, кто помог организовать эту поездку: финской стороне, директору нашей школы Шумкиной
Наталье Сергеевне, учителю Сергею Адамовичу Казаченко.